ДаноАвтомобиль-самосвал МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н) с одного места загрузки за одну ездку попутно доставил груз массой 7 т на два объекта в г. Минск: на один объект – 5 т, на второй – 2 т. Пробег автомобиля от места загрузки до первого объекта составил 25 км, в том числе по г. Минск – 8 км. Пробег автомобиля от первого объекта до второго по г. Минску – 6 км. Пробег автомобиля без груза на обратном пути составил 27 км, в том числе по г. Минск – 7 км. Исходные данные: - грузоподъемность автомобиля – 10 т; - линейная норма расхода топлива – 28,8 л/100 км; - повышение линейной нормы и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации в г. Минске – 15 % (п. 10.2); – понижение линейной нормы и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием – 10 % (п. 12); - дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом – 0,25 л (п. 21); - дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы – 1,3 л (п. 20). Vдоп = 0,01 * 1,3 * [7 * (25 – 8) * (1 - 0,1) + 7 * 8 * (1 + 0,15) + 2 * 6 * (1 + 0,15) – 10 * 0,5 * (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15) – 10 * 0,5 * (25 - 8 + 27 - 7) * (1 - 0,1)] = -1,33 л. 7 * (25 – 8) * (1 - 0,1) - фактически выполненная транспортная работа при доставке груза с места загрузки до первого объекта при движении на загородных дорогах с учетом понижения при движении на загородных дорогах 7 * 8 * (1 + 0,15) - фактически выполненная транспортная работа при доставке груза с места загрузки до первого объекта при движении по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск 2 * 6 * (1 + 0,15) - фактически выполненная транспортная работа при доставке груза от первого до второго объекта по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск 10 * 0,5 * (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15) - транспортная работа, выполняемая автомобилем при коэффициенте динамического использования грузоподъемности равном 0,5 при движении по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск 10 * 0,5 * (25 - 8 + 27 - 7) * (1 - 0,1) - транспортная работа, выполняемая автомобилем при коэффициенте динамического использования грузоподъемности равном 0,5 при движении на загородных дорогах с учетом понижения на загородных дорогах
Q = 0,01 * 28,8 * [(25 – 8 + 27 - 7) * (1 - 0,1) + (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15)] – 1,33 + 0,25 * 1=15,47 л. (25 – 8 + 27 - 7) * (1 - 0,1) - общий пробег по загородным дорогам с асфальтобетонным покрытием с учетом понижения на загородных дорогах (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15)] - общий пробег по г. Минск, повышение в г. Минск 1,33 - дополнительный расход топлива на выполнение транспортной работы, учитываемой в тонно-километрах 0,25 * 1 - дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом РешениеОтличительной особенностью утвержденных норм расхода на автомобили-самосвалы является то, что в линейную норму уже включен расход топлива на перемещение груза автомобилем при полной загрузке с коэффициентом 0,5. Таким образом, в утвержденых нормах расхода топлива предполагается, что автомобиль-самосвал эксплуатируется в цикличном режиме между объектом загрузки и объектом выгрузки, при этом с объекта загрузки до объекта выгрузки автомобиль перевозит максамильно допустимый его грузоподъемностью груз. Сложности в расчетах возникают тогда, когда автомобиль совершает ездки с неполной загрузкой или с выгрузкой груза в нескольких пунктах. Также норма расхода топлива должна быть меньше линейной норы расхода, если автомобиль едет пустой, например, после работы на базу.
Основная идея работы в программе с автомобилями-самосвалами является необходимость разделить непосредственно линейную норму самого автомобиля и добавку в норму расхода топлива для перемещения груза. Ситуация несколько усложняется в связи с тем, что для нормы расхода топлива на перемещение груза также действуют понижающие и повышающие коэффициенты. Итак, в справочнике автомобилей заводим новый автомобиль и заполняем данные по нему следующим образом:
Сохраняем изменения и заканчиваем работу со справочником автомобилей. Запускаем "Работа"- "Пут. листы". Выбираем автомобиль и вносим следующие данные:
|
© 2011-2022, inrb@tut.by | Разработка ООО "Антерра" |